Q. Как настроить сотовый для установки программы? Мой сотовый при подключении выдаёт ошибку 121 (или 118).
A. Для работы программы нужно включить услугу GPRS-интернет у сотового оператора. Затем позвоните в службу поддержки вашего оператора и узнайте, как настраивается GPRS-подключение в вашей модели сотового телефона ,или-же зайдите за настройками на www-cайт вашего оператора.
Для работы программы требуется именно GPRS-интернет, а не GPRS-WAP.
Если сотовый при подключении постоянно выдает ошибки 118, 121, то это скорее всего говорит о том, что у вас настроен не GPRS-интернет, а GPRS-wap, или же GPRS-интернет настроен неправильно.
Если вы уверены, что GPRS-Интернет настроен правильно, а Jimm так и не заработал, попробуйте включить настройки "Постоянное соединение" и "Асинхронная передача"
Если и эти советы не помогли, остается 3 варианта:
1. Проблема в низком качестве связи, попробуйте альтернативные сервера взамен стандартного или-же пробуйте настроить Jimm на другом операторе сотовой связи.
2. Возможно, Ваш телефон не имеет поддержки сокетов. Попробуйте подключиться, переключив тип подключения с Сокет на HTTP в сетевых настройках Jimm
3. Проблема в сотовом телефоне.

Q. У меня работает GPRS (т.к. я могу заходить на WAP-сайты через GPRS), а Jimm не хочет подключаться и всё время выдаёт ошибки.
A.Возможно для работы вашего WAP-браузера используется GPRS-WAP. А для работы Jimm’a нужен именно GPRS-Интернет. Проверте правильность выбранного интернет профиля для Java-приложений.

Q. В сообщениях вместо русских букв какие-то неизвестные символы. Почему программа не понимает русские сообщения?
A. Чтобы от этого избавиться, нужно сделать следующее:
1.Запустить и зайти в настройки интерфейса. В настройках необходимо включить опцию "Кодировка win1251" ("Исправлять ошибку CP1251") после чего полностью перезапустить Jimm. Q. При работе программы или при загрузке мой сотовый перезагружается или отключается :(
A. Такие вещи происходят из-за ошибок в прошивке сотового. Разработчики Jimm'a не могут исправить эту проблему. Остаётся надеяться на то, что в следующей версии прошивки сотового эта проблема будет устранена.

Q. Когда я выхожу в аську с Jimm'а, все меня видят "оффлайн"
A. Такое происходит в том случае, если перед этим на компьютере в аське был выставлен статус "невидимый". Чтобы это исправить, надо ещё раз включить аську на компьютере и выставить там статус "онлайн". После этого, когда вы подключитесь из джимма, ваш статус будет отображаться нормально.

Q. Я не могу отправить фотографию с сотового
A. Отправка фотографий из ICQ™-клиента невозможна по нескольким причинам:
Сотовый не поддерживает работу с фотокамерой из Java-приложений
ICQ™-клиент, на который Вы пытаетесь отправить отправить фото не поддерживает приём файлов. Принимать файлы и фотографии умеют клиенты, поддерживающие ICQ протокол не ниже 8-ой версии.
ICQ™-клиент, на который Вы отправляете фото не имеет реального IP адреса в сети. Это происходит в том случае, когда компьютер подключён к сети через NAT шлюз (или по другим причинам)

Q. Каждый раз, когда я повторно вызываю настройки программы, у меня выскакивает ошибка приложения. У меня телефон Motorola.
А. К сожалению, тут ничего нельзя поделать. Это - болезнь почти всех сотовых этого производителя. Могу лишь посоветовать перед очередным вызовом настроек перезапускать программу.

Q. Для чего нужны альтернативные сервера и как их использовать?
A. Альтернативные сервера могут помочь вам подключиться при возникновении затруднений при подключении. Их адреса надо вводить в имя сервера (настройки сети).
* Ко всем серверам можно подключиться через любой порт, то есть от 1 до 65 536.
* С одной стороны, использование серверов с явно указанными IP-адресами должно помогать сильнее. С другой стороны, большинство ICQ-серверов с буквенными адресами обладают плавающими IP-адресами для распределения нагрузки. Попробуйте разные сервера, чтобы найти лучший результат
Q. Для чего нужна настройка "Дополнительное подключение"?
А. Подробное описание:
При вкл. "Дополнительном подключении" Программа временно подключается по фиксированному адресу login.icq.com. Затем от icq-сервера программа получает новый адрес. Она разрывает старое соединение и подключается к новому полученному адресу. Обязательным условием является то, чтобы внутренний IP адрес при первом и при втором подключениях должен быть одним и тем же, иначе icq сервер аварийно разорвёт связь.
Проблема в том, что не всегда внутренний IP адрес при повторном подключении остаётся таким же. Некоторые сотовые, в тот момент, когда программа разрывает временное подключение, отключают GPRS, а при повторном подключении регистрируются в сети с новым внутренним IP адресом. Для того, чтобы этого не происходило, и служит дополнительное подключение. Если эта настройка активирована, то перед подключением к icq серверу, программа соединяется с сервером wwwjimm.org. Только после этого начинается подключение к icq серверу. Из-за этого дополнительного подключения не происходит разрыв GPRS и соответственно IP адрес не меняется, а соединение с icq сервером происходит успешно.
Краткое описание:
Эта настройка помогает в том случае, когда индикатор подключения доходит до 10%, а затем либо он останавливается, либо выдаётся ошибка соединения.

Q. Почему некоторые мои контакты окрашены в серый цвет и они пропадают из контакт-листа при следующем подключении?
A. Контакты, окрашенные в серый цвет называют временными контактами, так как они не сохранены в серверном контакт-листе. Такие контакты будут потеряны если выйти из Jimm'а, поэтому их надо добавить серверный контакт-лист при помощи функции Добавить контакт.

Q. Почему в контакт-листе Jimm'а вместо имён контактов у меня отображаются номера?
A. Это происходит если вы используете такие настольные клиенты (как Miranda IM), которые сохраняют контакты на сервере без имён. Контакты можно переименовать вручную, а можно просто лишь запросить информацию о каждом из этих контактов и Jimm сам их переименует.

Q. Почему в Jimm'е не предусмотрен приём файлов?
A. Из-за особенностей протокола ICQ, эта функция оказалась бы бесполезной, так как воспользоваться ей бы смогли единицы. Дело в том, что у большинства пользователей GPRS/EDGE нет реальных IP-адресов, то есть передать им файл через ICQ не представляется возможным. Некоторые операторы всё же предоставляют абонентам реальный IP-адрес, но только в виде отдельной услуги, которой мало кто пользуется.

Q. Почему мои сообщения иногда не доходят до адресатов или сообщения не доходят до меня?
A. Это происходит из-за того, что во время работы по различным причинам GPRS-соединение может разрываться (частая смена сот, плохой уровень приёма). Иногда телефону удаётся восстановить соединение и работа возобновляется, а иногда соединение восстановить не удаётся и возникают ошибки. К сожалению, Jimm не может точно знать разорвано ли соединение, поэтому он будет работать как обычно некоторое время, только сообщения никуда не отправятся, так же как и входящие сообщения не будут приходить.
Q. Я захожу в настройки, изменяю некоторые опции, сохраняю изменения, но настройки не сохраняются. Что делать?
A. Скорее всего переполнено хранилище данных Jimm'а. Необходимо очистить хранилище данных (как это сделать описано здесь).

Q. Я включаю в настройках интерфейса опцию "Мелкий шрифт в чате", но ничего не происходит. Для чего нужна эта опция?
А. Эта опция действует только для новых подключений. Чаты, которые были открыты до изменения этой опции, останутся со старым размером шрифта. Эта опция предназначена для того, чтобы уместить как можно большее количество текста на экран сотового.

Q. Почему Jimm каждый раз скачивает контакт-лист с сервера, ведь это влечёт за собой дополнительные расходы?
A. Jimm скачивает контакт-лист с сервера только в том случае, если он был изменен. При большем числе контактов трафик возрастает не из-за скачивания контакт-листа, а из-за большого числа пакетов (запрашиваемых при подключении), в которых содержаться статусы контактов (больше пользователей - больше этих пакетов).

Q. Можно ли позвонить или отправить СМС-ку не завершая приложения?
A. Да, но не на всех телефонах, а только на тех которые поддерживают возможность сворачивания Java приложений ,это:
* Sonyericsson, Motorola, Сотовые с OS Symbian, Siemens с патчем прошивки ### - позволяет только отправить смс-ку.

Q. Я включил Вибрацию в настройках Оповещения, но телефон не вибрирует во время прихода нового сообщения, почему?
A. Возможно, ваш телефон не поддерживает использование вибросигнализации в java-приложениях

Q. Я скачал русскоязычную версию Jimm'а, но при включении его на телефоне все надписи видны на английском языке.
A. Options> Interface> Language: Russian> Save, а затем выйти из Jimm'а и запустить его снова - язык интерфейса изменится на русский
Q. Как самому заменить стандартные значки статусов/ смайлики/ звуки/ заставку в Jimm?
A. Для этого необходимо воспользоваться zip-архиватором, поддерживающим распаковку/упаковку архива с сохранением файловой структуры, например программой WinRar.
Файл Jimm.jar представляет собой обыкновенный zip-архив, в котором хранятся скомпилированные классы и различные ресурсы. Откройте Jimm.jar программой WinRar (не обязательно переименовывать) и перетащите нужные ресурсы в окно - они упакуются и заменят предыдущие. Всё, модифицированный Jimm.jar можно устанавливать в телефон.
Графич. файлы:
logo.png или splash.png - заставка Jimm'а.
icons.png - иконки статусов, сообщения, адреса url и другие.
sicons.png - иконки из строки заголовка.
back.png - фон в чате
smiles.png - изображения смайликов.
smiles.txt - файл, описывающий смайлики. В первой строчке должно быть указано количество смайликов, а последующие строки должны быть вида:
"«номер» «заголовок» «код_cмайла1» «код_cмайла2»...".
В кодах и заголовке нельзя использовать пробелы, используйте символ "_", он будет заменён на пробел автоматически. Код1 используется для распознавания этого смайла в тексте и когда вы сами вставляете смайлик, код2 и последующие - только для распознавания.
Аудио файлы: могут быть также - mp3 , mid
message.wav - сигнал сообщения
online.wav - сигнал контакта в онлайн
typing.wav - сигнал набора текста
Звуки можно упаковать какие угодно, главное чтобы ваш телефон поддерживал их воспроизведение в java-приложениях. Регистр названий и расширений файлов должен быть таким-же как и в архиве

2.Если это не поможет ,попробуйте переустановить программу и не выходя в сеть проделать всё тоже по пункту 1.

Q. При подключении Jimm выдаёт ошибку «Пакет отсоединённого канала не обработан (#135.1)»
A. Необходимо включить настройку «Безопасный логин» в настройках сети, либо установить версию Jimm не старее 0.5.1

Q. Jimm подвисает или виснет после включения.
A. Скорее всего переполнилось или испортилось хранилище данных Jimm'а, поможет отключение/чистка истории сообщений.
Если у вас не была включена история сообщений, такое возможно из-за того что у телефона малый объём HEAP-памяти , в данном случае поможет перезапуск.
Если и это не помогло,следует переустановить Jimm (удалив! а не установив поверх).
Так-же постарайтесь подобрать более легкую версию Jimm'а. А при сборке на конструкторе добавляйте более лёгкие звуки и графику .

Q. У меня телефон Nokia. Я не могу скачать джим ,тел. выдает "недостаточно памяти" -хотя в телефоне есть свободное место.
A. Данная проблема вызвана ограничением (самого телефона) на вес Java приложений.
На некоторых моделях Nokia ограничение на Java (~128kb.) В данном случае придется ограничить себя самой облегченной версией Jimm, скачивать Java приложения для данных телефонов следует только через JAD файл! (light версии Jimm смотрите в наших файловых архивах).

Q. Когда у меня работает джимм, до меня не могут дозвониться. При этом сообщается, что абонент недоступен. У меня сотовый sony-ericsson
A. Для начала надо проверить, включено ли разрешение на входящие вызовы в настройках учётной записи GPRS соединения ("Разрешение вызовов" -> "Автоматически"). Если вызовы включены, а дозвониться до вас всё равно не возможно, то наиболее вероятная причина этого - ваш сотовый оператор. Всё дело в том, сотовые сони-эриксон иногда конфликтуют с оборудованием сотового оператора во время сеанса GPRS. Предположительно (но не проверено) конфликт возникает с оборудованием производства фирмы Сименс.

Q. Установил(а) JIMM он у меня вылетает кажде ~ть секунд, ошибок не выдает. В чем причина?
Попробуйте сократить в настройках подключения значение "Таймаут пинга" с 120 до 60, если не поможет еще в 2 раза, трафик при этом возрастет ,но проблема должна решится.

Q. Jimm расходует очень много трафика :(
A. Скорее всего в настройках в «Типе подключения» стоит «Http». Надо переключиться на «Сокет». «Http» необходимо выбирать только в том случае, если сотовый не поддерживает подключения типа «Сокет».